Posted 3 июня 2008,, 10:30

Published 3 июня 2008,, 10:30

Modified 29 июля 2022,, 11:28

Updated 29 июля 2022,, 11:28

Белгородский аэропорт не готов к обслуживанию пассажиров с электронными билетами

3 июня 2008, 10:30
С начала месяца крупнейшие авиакомпании России заявили о массовом переходе на выписку электронных билетов. В планах это не только должно упростить процедуру оформления билета и регистрации на рейс, но и удешевить расходы и пассажиров, и авиаперевозчиков. Однако последнее слово остаётся за региональными аэропортами, большинство из которых не готовы к нововведению.

Возможность не тратить время на очередь в кассе, а оформить билет на рейс через Интернет всё больше привлекает россиян. Данные крупнейших авиакомпаний России, входящих в Международную ассоциацию гражданской авиации (IATA), свидетельствуют о значительном росте продаж электронных билетов. В первую очередь рекомендация IATA касается именно международных рейсов, тем не менее, инновационная технология всё больше используется и для местных перелётов.

Белгородский аэропорт, ежемесячно обслуживающий более 1000 пассажиров, как и 90% российских аэровокзалов, пока не готов к выдаче посадочных талонов на рейсы по маршрутным квитанциям, оформленным по технологии е-ticket.

Причина, по словам начальника службы организации перевозок Белгородского аэропорта Владимира Симонова, в нерешённом вопросе финансирования технического оснащения аэропортов. Доступ в глобальную систему авиакомпаний для отслеживания расширенной информации о пассажире и его маршруте требует оснащения терминалов новым дорогостоящим программным обеспечением. Кто будет платить за это – авиакомпании или аэропорты – краеугольный камень массового развития технологии электронного билета в России.

Пока же тем пассажирам, которые решатся на полёт с электронным билетом, белгородские авиаторы рекомендуют заранее переоформить билет на бумажный. В противном случае у сотрудников аэропорта не будет законных оснований для выдачи посадочного талона на рейс.

Александр Пыж

"