Posted 15 марта 2008,, 12:21

Published 15 марта 2008,, 12:21

Modified 29 июля 2022,, 11:37

Updated 29 июля 2022,, 11:37

Сегодня - Всемирный день защиты прав потребителей

15 марта 2008, 12:21
В рамках областной акции «Потребительские знания – в каждую семью», стартовавшей 15 февраля, в Белгородской государственной универсальной научной библиотеке состоялся День открытых дверей для потребителей товаров и услуг.

С самого утра в библиотеке проходило мероприятие для учащихся Лицея №10, посвященное Всемирному дню защиты прав потребителей. Обширная программа, предложенная учащимся, включала в себя обучающий фильм «Потребительский ликбез», мастер-класс от заведующей сектором патентных документов Юноны Маркиной «Что такое брэнд?» и деловую игру «Кот в мешке».

В деловой игре «Кот в мешке» ребятам было предложено рассмотреть упаковки от продовольственных товаров и выявить, какие из них соответствуют стандартам, а какие нет. Лицеисты продемонстрировали хорошие познания в том, какая информация должна размещаться на упаковке и, обнаружив ошибки и недочеты, предложили свои варианты их исправления. «Это неслучайно, - отмечает координатор регионального Центра информации по качеству Галина Карепанова, - ведь учащиеся лицея №10 будущие специалисты в области торговли и общественного питания, а обсуждаемые сегодня вопросы – область их профессиональных знаний».

Мероприятие для молодых специалистов завершилось подведением итогов и награждением сладкими призами участников. Но белгородцев ожидает еще много подобных встреч со специалистами по защите прав потребителя: акцию решено продлить до 30 апреля.

Всемирный день защиты прав потребителей появился в международном календаре праздничных дат 15 марта 1983 года. Но в России он получил признание лишь в 1992 году, когда был принят «Закон о защите прав потребителей». Законодательная база совершенствуется до сих пор. Так, например, в прошлом году Госдума внесла ряд поправок в этот закон, касающиеся новых условий возврата и замены технически сложных товаров и их гарантийного ремонта, а также необходимости сообщать покупателю всю подробную информацию о товаре.

Екатерина Шаронова

"