Posted 19 декабря 2007,, 13:38

Published 19 декабря 2007,, 13:38

Modified 14 декабря 2023,, 15:59

Updated 14 декабря 2023,, 15:59

На любой вопрос о государственных услугах ответит терминал

19 декабря 2007, 13:38
Систематизировать услуги на территории Белгородской области и помочь жителям региона разобраться с различного рода справками и обращениями отныне поможет многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Официальное открытие первого подобного центра прошло сегодня в г. Строителе Яковлевского района.

Какие справки необходимы для приватизации недвижимости, как правильно оформить дарственную, какие документы нужно для получения паспорта… Отныне эти и другие вопросы, которые касаются государственных и муниципальных услуг, жители области смогут решить легко и просто. Поможет им в этом новый проект, разработанный Управлением информационных социальных технологий и лицензирования Белгородской области.

Благодаря тому, что сотрудники управления собрали и систематизировали список всех услуг (а их без малого 11 тысяч), среднестатистическому человеку стало проще в них разобраться. Для того чтобы получить необходимую информацию о документах, справках, управлениях и т.д., теперь достаточно придти в отделы ОГУП «РНПЦ «Одно окно» и написать вопрос на мониторе информационно-справочного терминала. Более того, при помощи такого терминала (инфомата, по словам начальника Управления информационных социальных технологий и лицензирования Геннадия Бондарева) можно пожаловаться на организации, которые услуги предоставляют. «Жалоба немедленно отправится в отдел реестра государственных услуг и в этот же день окажется у меня», – заявил Г. Бондарев и добавил, что анонимные документы рассматриваться не будут.

Конечно, подобные новинки-инфоматы приживутся не сразу: пожилому человеку сложно будет «справиться» с компьютером. Но разработчики проекта это предусмотрели. Параллельно с терминалом в «Одном окне» будет работать справочная. Также необходимые справки можно будет получить на сайте www.belgosreestr.ru или по телефону Call-центра (станет работать уже в ближайшем будущем).

Присутствующие на открытии центра работники «Одного окна» и журналисты уже убедились в том, что инфомат – вещь удобная. Через год в их удобстве и эффективности смогут убедиться все жители региона. Пока же терминалы установлены только в Яковлевском и Шебекинском районах. На установку каждого было потрачено 2 млн рублей из областного и муниципального бюджетов. Также организаторы задействовали средства Управления информационных социальных технологий и ОГУП «РНПЦ «Одно окно». «И всё для того, чтобы человек меньше ходил по разным инстанциям и быстрее решал свои вопросы, – сказал Г. Бондарев. – Ведь главное, на что направлена административная реформа, – это наладить связь между службами и человеком».

Присутствующий на церемонии открытия центра глава администрации Яковлевского района Иван Бойченко заявил, что отныне качество жизни яковлевцев будет гораздо лучше. «Но нет предела совершенству», – добавил он и предложил Геннадию Бондареву создать передвижной терминал по типу «скорой помощи», чтобы вопросы об услугах были решены и у жителей самых отдалённых сёл района.

Наталья Тищенко

"