Posted 9 февраля 2005,, 13:57

Published 9 февраля 2005,, 13:57

Modified 29 июля 2022,, 12:53

Updated 29 июля 2022,, 12:53

«SNOW DOGS», или экстрим-путешествие в Самарскую область. Часть вторая

9 февраля 2005, 13:57
Недавно завершилась поездка делегатов Ассоциации байкеров Белгорода на зимний мотослет. Своими впечатлениями о поездке с ИА «Бел.Ру» поделился Президент «АБ Белгород».

ПОЕЗДКА НА ЗИМНИЙ МОТОСЛЕТ «SNOW DOGS»

ГЛАЗАМИ УЧАСТНИКА СОБЫТИЙ.

(Часть вторая)

«… Вы не скажите, сколько сейчас градусов ниже нуля?»

Г.Вицин в роли «Балбеса»

к/ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

реж .Л.Гайдай

Когда заранее знаешь, что позже тебе придется писать о том, что ты переживаешь в данный момент, сознание работает в креативном режиме и контуры будущего опуса формируются в голове в режиме реального времени. Причем это происходит без особого участия личности. Просто вдруг замечаешь, что относишься к действительности, как к написанной кем-то другим книге. Горюя в кафешке в Гавриловке-2 о несбыточности задуманного, в мозгу как-то само собой зародилось название будущей статьи: «Как я чуть не стал героем». Десять минут спустя мозг уже трудился над новым названием. Путешествие продолжалось в компании новых попутчиков.

Одна из самых древних заповедей гласит: «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе». Ни у кого кроме как у байкеров и старых дальнобойщиков я не встречал более трепетного отношения к этому постулату. Эти люди отчетливо понимают, что по большому счету мы все катимся по одной Большой Дороге и рано или поздно все пути пересекаются. Гора с горой не сходятся, а человек с человеком… Одним словом, с недавними нашими знакомцами мы встретились как со старыми друзьями.

Несколько слов о наших новых спутниках. Самый уважаемый из них Роман Иванович, в порыве душевной близости называемый товарищами Роман Поломаныч. Один из лидеров международного мотообъединения «Rolling Anarchy» MCC (г.Минск, Белоруссия). На одном мотоцикле с ним «полноцветный» представитель той же организации Константин «Кот» (г.Одесса, Украина). Третий участник компании скромный фанатик отечественных «совкоциклов» и большой знаток их устройства Саша из города Гродно (Белоруссия). Колесный парк «анархистов» был представлен раритетным «К-750» «тысяча девятьсот лохматого» года выпуска и братом-близнецом нашего «Урала». На момент нашей эпохальной встречи парни прошли без малого 2000 км и находились в пути уже две недели. Слезно распростившись с «Мустангами» мы двинулись в сторону Пензы.

По дороге к областному центру пензенской области ничего особенного не произошло, если не считать того, что похолодало еще сильнее. В одном месте нам наперерез из кювета выскочила шальная легковушка без света и габаритных огней и едва не проредила нашу колонну. Чуть дальше встретили заглохшего «дальнобоя». Как олицетворение сурового назидания он жег на обочине запаску и исполнял вокруг нее фантастический ритуальный танец, пытаясь согреться. Населенный пункт с неземным названием Колдуссы породил химеру, непрерывно вращающуюся в мозгу на мотив песни из кинофильма «Бриллиантовая рука»: «А Дуссы-Колдуссы, что-то шепчут в тумане…» Ветер справа оставался нашим верным провожатым.

Пензенские друзья-байкеры, известные под объединенным псевдонимом «пензюки», встретили нас на подъезде к городу и проводили к месту ночевки. От них мы узнали, что жизнь на площадке слета уже бьет ключом и что нынешняя статистика покрывает результаты прошлого года. Пока железные кони отдыхали в теплом боксе, разговоров на съемной квартире хватило до утра. Каково же было наше разочарование, когда утром выяснилось, что мы находимся уже в другом часовом поясе, и просыпаться придется на час раньше. Болтать надо было меньше!

До Сызрани оставалось двести с хвостиком, плюс 140 км до поселка Ширяево, где собственно и проходил слет «Snow Dogs». Так себе расстояние, если подумать – две песни и там. Ох, говорила мне мама, не строй, сынок, планов в дороге! Поначалу все было очень даже ничего. Вкусно и плотно позавтракали в придорожном трактире. Дружно гоготнули, увидев указатель с названием «Чемодановка», украшенный почему-то кованым петухом. Даже ветер, неожиданно дунувший слева, приятно удивил. А потом все как-то стало меняться. Причем не в лучшую сторону. Мы, «принюхавшиеся» к холоду за последние дни сначала не заметили подвоха. Ну, холодно себе и холодно. А вот технику не обманешь. Моторы стали заводиться исключительно «с толкача». Провода «ураловской» электропроводки вдруг стали ломаться как сухие макароны. Ясность внесла официантка придорожного общепита. На наш традиционный вопрос (см. эпиграф) она, задумавшись ненадолго, ответила: «То ли 23, то ли 24».

Скока, скока?! Мы так не договаривались!

А что делать? Ехать надо.

Хотелось бы отдельно рассказать о том эффекте, который производят байкеры, входящие в кафе. В темное время суток. Зимой. Представьте: открывается дверь и в клубах пара на пороге возникают пять покрытых инеем тел, в шлемах, подшлемниках, по брови замотанные в шарфы, полотенца, обрывки одеял, полиэтиленовые пакеты и скотч. Присутствующие в шоке. Персонал косится кто на тревожную кнопку, кто на дверь. Начинается процесс раздевания. Из-под кучи одежек проявляются человеческие лица. Любопытство побеждает робость, и первый разведчик выглядывает за дверь.

«Они на мотоциклах приехали!!!»

На волне недоверия народ начинает шастать туда-сюда, посмотреть на какой такой чудо-технике можно кататься в мороз, выхолаживая и без того не жаркое помещение. От назойливых расспросов не уйти. Причем на главный вопрос «А зачем?» и сам-то ответа не знаешь. А ведь и, правда, зачем? После скорого чаепития начинается акт второй - «Одевание», плавно переходящий в «А ну-ка, заведи» и, наконец, отъезд.

Прочь, прочь от людишек, греющих свои слабые тела и еще более слабые души тщетной надеждой на то, что от всего на свете можно защититься. Они исступленно-участливо призывают тебя отгородиться от мороза, комаров, нищеты, злых духов, плохих людей и прочих неприятностей. Они искренне всей душой веруют, что от всего на свете можно спрятаться под крышей, за стенами, под материальным достатком, за окучиванием семейных грядок; раствориться в увлекательном процессе потребления. «Пока еще не поздно, пока не началось, пока ты не пожалел. А ведь пожалеешь, наплачешься, попомнишь еще!» Нет, люди! Вам не понять тех, кто точно знает, что все мы гости в этом мире и что-то, что вы называете жизнью лишь мишура на крыльях приснившейся ребенку птицы.

Вперед! В морозные пампасы, где закатное солнце красит кровью инистые султаны уснувших до срока деревьев!

(Надо бы поаккуратней с зеленым чаем!)

А вот и Сызрань. Путаница с указателями, пост, «гайцы», демонстрирующие светлое сознание трехлетних детей, ночь, улица, фонари… К утру обещают – 30. Мудрый Романываныч вносит предложение заночевать здесь. Аргументы: точной дороги «в пампасы» не знаем, в час ночи (это в лучшем случае) на площадке будет не до нас, здесь есть гостиница, утром прибудут проводники, погода. Убедительно.

Паркуемся, заселяемся, отправляемся на ужин. Армянская кухня. В меню суп-харчо удивительно похожий на макароны быстрого реагирования типа «Ролтон», парниковые помидоры-огурцы, пельмени с соевым мясом, роскошь человеческого общения, коньячный спирт (совсем чуть-чуть). Ночью прибыла подмога от родных и близких сердцу самарских «NIGHT WOLVES» MG. И, как выяснилось позже, очень кстати.

Утро подтвердило наши догадки о собственных умственных способностях. С ума сойти! Взрослые люди, не первый год за рулем, прогноз погоды слышали…

Ну, хоть бы кто-нибудь догадался снять аккумуляторы и занести их в теплое помещение!

Нетрудно догадаться, что эти весьма важные компоненты системы электрического снабжения мотоциклов, оставленные на улице при морозе за 30, превратились в ледяные кирпичики. Из пакета с молоком можно было бы выжать больше энергии, чем из этих квадратных сосулек. К этому моменту наша делегация разрослась до размеров локальной первомайской демонстрации. К нам присоединились: Саня «Омон» (NW - Самара) на автомобиле «Нива», известный в самарских мотокругах Сергей Белов, в сопровождении Мамы Светы, питерской журналистки («Мото-Мания») на джипе «Wrangler», Стас – московский представитель «роллингов» со своей, как он ее представил, сестрой, так же на автомобиле. Активное участие в нашей судьбе приняли и сторожа автостоянки, на которой ночевали моторы. Мотоциклы толкали, тянули тросами, грели паяльными лампами, «прикуривали» их от автомобилей, ставили на них автомобильные аккумуляторы, меняли им свечи… Когда заводился один – глох другой; когда трогался второй – у третьего пропадала искра. Самым активным игроком на площадке был гродненский Саня. Он ставил диагнозы, лез в проводку, откручивал гайки и выглядел настолько счастливым, будто всю жизнь мечтал поковыряться с железками на морозе.

Был момент (у нашего мотора на этот раз куда-то делся «плюс»), когда я предложил «анархистам» оставить нас и самим добираться до площадки слета. В конце концов, здесь уже была наша машина, последние 140 км можно было бы доехать и на буксире. На что поступил суровый ответ: «Вместе приехали - вместе и уедем».

Запомните дети, так говорят и поступают только правильные байкеры!

Пять часов нам понадобилось для того, чтобы восстановить жизненные функции наших байков.

Пять!!!

Слышал бы Дима Гор, что в эти часы мы говорили о людях, придумавших все эти зимние мотослеты! Все эти «элефанты» и «сноу доги»! В дальнейшем пути, мы остановились лишь однажды. Для того чтобы (не глуша моторы) уточнить маршрут и вырубить по березовому колу. В качестве сувениров для организаторов.

Через несколько километров пред нами предстало то, ради чего стоило пилить тыщу с лишним километров по морозу. Еще на автостоянке услышав о том, куда мы направляемся, сторож протянул: «А, маленькая Швейцария…» Мне лично претят такие сравнения. Если Самарская Лука – так называется эта природоохранная территория – маленькая Щвейцария, то Волга должна быть маленьким Атлантическим океаном, Жигулевские горы – маленьким Тибетом, а вся наша страна – маленьким земным шаром. Так нам что, свой глобус выпускать? Хватит уже, пожалуй, искать сравнений в какой-то там Швейцарии или Малайзии. Нет их. Придумали, чтобы людей дурачить. Самарская Лука – это настоящая жемчужина нашей родной русской природы. И не надо подтягивать под это дело какие-то там надуманные евростандарты красоты.

Представьте, настоящий горный серпантин. Проступающая сквозь снег скальная порода, сосны и ели цепляющиеся вьющимися корнями-лианами за камни, щетина орешника на склонах. Минута-другая и в распадке между двух лесистых великанов открывается вид на Волгу. Вся в зеленоватых торосах и дымных полыньях. Хочется избежать банальностей, но ей-ей, дух захватывает от увиденного.

И еще от того, какие же все-таки слабые тормоза у мотоцикла «Урал».

До конечного пункта нашего путешествия остается всего ничего. Совсем ничего… И вот уже указатель «Ширяево», с оторванной буквой «Я». Романтическая руинка с мемориальной доской. «Здесь в таком-то далеком году был построен завод по обжигу извести». Инициатор постройки завода г-н Ширяев. Вот оно как! «А не щекнуться ли нам на фоне исторического объекта?» Цифровой аппарат делает «Зы-ы-ы…», убирает объектив, складывается втрое, жалостливо скулит и уползает обратно в карман. Чтобы вы хотели? Минус 32!

Пересекаем поселок - местные жители не обращают на нас никакого внимания, до нас насмотрелись – и выезжаем к поляне у подножья горы.

Вот он, первый и пока единственный в России зимний мотослет «Snow Dogs». Армейские палатки, дымы костров, пара грузовиков, музыка орет… Люди в мехах, похожие на махновцев или неандертальцев… Мотоциклы, мотоциклы, снегоходы, пара мотороллеров, трайк на прицепе, какие-то диковинные аппараты об одном колесе… Эсэсовец на древнем BMW с пластмассовым автоматом в руках. Вытаскиваем из боковых прицепов березовое кольё: «Вы Гора не видели?» Народ веселится, как на карнавале в Рио. Всяк стремится похлопать по плечу и поднести стопку с куском шашлыка – мы последние (читай «крайние»), кто приехал своим ходом.

- Погодите, ребята, мы сейчас. Нам бы Гора…

- Здесь я!

- Ну, привет…

Как знать, быть может, мы заложили новую традицию: ласково побивать кольями организаторов слета при встрече.

Ощущения фантастические. Несмотря ни на что мы сделали это. Добрались. Гор выдает нам овечьи шапки и меховые жилеты. Это для тех, кто своим примером доказал, что и России мотоцикл может быть зимним видом транспорта. Для остальных эта экзотика по 100 долларов. (Вот почему все похожи на лесных разбойников.) Кругом знакомые байкерские лица: Дэн, Гор, Андрюха, Кавасаня, - «Брат! И ты здесь!» - Фарид, Роман Иваныч, Омон, Борман, Кот, Олег Семин, Саня, Юрьич… У Юрьича день Рождения - 49 лет! Боже мой, где мы только не встречались, но чтобы вот так… Зимой! Это... это, знаете ли…

Натягиваем спонсорский транспарант, расправляем флаг Ассоциации Байкеров. Собираемся ставить палатку. Самарские «Ночные Волки» смотрят недобро: «Даже не думайте. Все. Кончился экстрим. Ночевать будете в школе. Мы договорились».

Финал приключения прост: мотоцикл до весны останется в Самаре. Обратно с пивком на паровозе. Спросите, почему не написал про отмороженные пальцы и нос, выдавленные сальники и неповоротную от холода ручку газа? Надо ли? В конце концов, мы ехали не за трудностями (которые, конечно же, были), а за эмоциями и впечатлениями. Эти эфемерные элементы жизненного багажа мы и представляем здесь для отчетности. Выводы о том, что было правильно или неправильно сделаны. Постараемся учесть на следующий год.

Что значит поедем или нет? Конечно, поедем!

Слова благодарности.

Спасибо Диме Гору за то, что все это затеял и не забыл пригласить нас.

Спасибо Ассоциации Байкеров Белгорода за все.

Спасибо NW Самара, за гостеприимство и за дружбу.

Спасибо заводу по производству красок «Квил» за то, что поверили в нас.

Спасибо агентству Бел.ru за информационную поддержку и предоставленный цифровой фотоаппарат.

Спасибо Роману Ивановичу, Коту и Сане за помощь и компанию. Вы классные ребята.

Спасибо «пензюкам».

Спасибо родным и друзьям за понимание и поддержку.

Виктор «Гарын» Плотников, Александр «Чуй» Чуйков, АБ-Белгород

Дорог много, Путь – один!

Вниманию журналистов белгородских СМИ.

Во вторник 15 февраля состоится пресс-конференция с участием представителей Ассоциации Байкеров-Белгород, по итогом поездки на зимний мотослет «SNOW DOGS». Пресс-конференция состоится в помещении телекомпании СТС-Белгород (ул.Студенческая, ЦМИ, 1-й этаж), начало 12-00. Дополнительная информация по телефону 8-910-320-75-94.

"