Posted 20 декабря 2016,, 12:01

Published 20 декабря 2016,, 12:01

Modified 14 декабря 2023,, 15:58

Updated 14 декабря 2023,, 15:58

Алексей Куропов: о движении пассажиров, ГЛОНАСС в маршрутках и автобусах онлайн

20 декабря 2016, 12:01
Заместитель начальника управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области в интервью информационному агентству «Бел.Ру» рассказал об исследовании пассажиропотока и ближайших планах организации транспортного обслуживания в Белгороде.

Об исследовании пассажиропотока

В регионе создана специальная рабочая группа по оптимизации пассажирских перевозок в Белгородской агломерации. В неё входят представители регионального департамента строительства и транспорта и администрации Белгорода. Содействие рабочей группе оказывает БГТУ им. В. Г. Шухова. Оптимизация невозможна без объективных данных о пассажиропотоке, обследование которого должно проводиться, как правило, раз в три года.

Исследование пассажиропотока необходимо для того, чтобы определить, насколько соответствует потребностям населения существующая маршрутная сеть и требуется ли её корректировка. А сугубо практическая задача для перевозчиков – соответствуют ли те планы выручки, которые они устанавливают для водителей, реальному положению дел. Алексей Куропов заместитель начальника управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области

В этом году исследование возглавляет БГТУ имени В. Г. Шухова. 70 студентов-волонтёров технологического вуза в течение двух недель по вторникам, средам и четвергам с 07:00 до 10:00 собирают данные для разработки матрицы корреспонденции пассажиров. То есть они непосредственно узнают, с какой и до какой остановки ехал конкретный пассажир, какие части маршрута популярны, на каких остановках выходят белгородцы и заполнен ли салон автобуса на всём пути следования.

Обследование пассажиропотока идёт выборочно, три раза в неделю с 07:00 и до 10:00, то есть в час пик, чтобы зафиксировать именно рабочие передвижения граждан. Тот поток пассажиров, который едет утром, более концентрированный, так как на работу или учёбу необходимо попасть к определённому времени, тогда как вечерний пассажиропоток более растянут по времени. Это связано с тем, что кто-то после работы заходит в магазин, кто-то ещё куда-нибудь. Поэтому, изучив движение пассажиров в утреннее время, можно спрогнозировать вечерний пассажиропоток. Алексей Куропов заместитель начальника управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области

Система следующая: волонтёры садятся на конечной остановке и исследуют весь путь (один круг) движения автобуса. Работа проходит посменно. Трое волонтёров одновременно находятся в автобусе, двое из них раздают идентификационные талоны входящим в салон белгородцам, один человек собирает такие талоны на выходе из автобуса, сортируя их в отдельные файлы с названием остаточного комплекса.

Если выяснится, к примеру, что автобус вместимостью 100 мест на некоторых участках перевозит 110 или 120 человек, то необходимо будет думать, что с этим можно сделать. Или другой пример: маршрут автобуса идёт через весь город, а в какой-то части маршрута, например, в его середине на остановке «Родина», все пассажиры выходят, а через пару остановок заходят совершенно другие. Нужно будет решать, можно ли это оптимизировать и есть ли такая необходимость. Это определённое искусство – суметь всё это совместить так, чтобы в первую очередь удовлетворить потребности пассажиров, но перевозчик при этом осуществлял бы свою деятельность без убытков. Алексей Куропов заместитель начальника управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области

Таким образом, можно будет понять корреспонденцию пассажиров: на каких участках наибольший пассажиропоток, а где он поменьше.

Отметим, что в Белгороде, согласно постановлению администрации № 195 от 31 декабря 2015 года, насчитывается 42 городских маршрута и 54 пригородных. Остановочных комплексов больше 400.

О результатах исследования

Обработка данных будет проходить вручную. Итоги станут известны в феврале.

Результаты исследования могут повлиять на сокращение интервала между автобусами, увеличение числа транспортных средств. Муниципальные власти могут принять решение о замене автобуса малой вместимости на автобус большой вместимости на этом маршруте или наоборот, где-то может быть скорректирован маршрут автобуса. Всё зависит от пассажиропотока. Алексей Куропов заместитель начальника управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области

Если будут внесены изменения в количество маршрутов, в путь следования автобуса, в расписание движения, то это будет опубликовано в реестре и заблаговременно доведено до сведения пассажиров.

Про систему ГЛОНАСС

Исследование затронет только поток пассажиров, время прибытия общественного транспорта на остановки учитываться не будет. Но это касается только этого конкретного исследования. В планах же мэрии – диспетчерское управление движением автобусов по маршрутам.

Уже сейчас на автобусах стоит система ГЛОНАСС. Посредством этой системы диспетчерская служба будет контролировать, едет ли автобус по расписанию: когда и где он должен был быть и где находится фактически. Алексей Куропов заместитель начальника управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области

По словам заместителя начальника управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области, система ГЛОНАСС уже стоит на городских автобусах, осталось наладить её бесперебойную работу на транспортных средствах и организовать ежедневное планирование.

Очевидно, что это будет рассматриваться в следующем году параллельно с исследованием пассажиропотока.

О портале

Система ГЛОНАСС открывает возможности для жителя Белгорода с помощью интернет-портала наблюдать и отслеживать движение автобусов по необходимому маршруту. Такие порталы есть в крупных городах, например, Москве. Мало того, что они показывают время прибытия ближайшего рейса автобуса, так за ним можно следить онлайн: по какой улице сейчас движется, когда будет на нужной остановке. По словам Алексея Куропова, такая система планируется и в Белгороде.

Она (система – прим.ред.) есть, необходимо организовать работу диспетчерской службы на основе системы ГЛОНАСС. И её можно будет запускать. Алексей Куропов заместитель начальника управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области

"